Здоровое питание нового поколения!
+7 906 714 07 26
Заказать обратный звонок
info@gel-energy.ru

Что такое сетевой маркетинг

Давайте разберемся - что такое сетевой маркетинг?

 На этот вопрос вы получите, как правило, ответ примерно следующего содержания:

"Сетевой маркетинг? - Это когда надо заплатить деньги за вступление в какую-нибудь сетевую компанию (хорошо, если не секту), закупить продукцию на кругленькую сумму и затем распространять ее по офисам и квартирам".

Знакомо, да?

Настоящие сетевики с опытом, конечно же, просто посмеются над таким ответом, но, порой, даже они не видят четкой грани между прямыми продажами и сетевым маркетингом.

Давайте разберемся, что такое настоящий сетевой маркетинг и чем он отличается от прямых продаж и коробейничества.

 Схема коробейничества:

Сбытовой агент закупает у компании продукцию по оптовой цене и затем ходит по офисам, квартирам и т.д., продавая ее по розничной цене. 

Доходом при таком виде деятельности является разница между розничной и оптовой стоимостью продаваемой продукции. Доход при этом не постоянен и зависит от количества проданного товара.

 Схема прямых продаж:

Сбытовой агент (консультант, дистрибьютор) дает людям информацию о продукции компании и, если после этого у них возникает желание ее приобретать, регистрирует их в качестве клиентов с возможностью самостоятельного приобретения продукции напрямую у компании.

Доходом при таком виде деятельности являются комиссионные, размер которых зависит от объема продукции, купленной зарегистрированными клиентами.

 Вот, наконец, мы и подошли к самому главному, точнее, к самому страшному – сетевому маркетингу!

Так вот, сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. Multi-Level Marketing, MLM) — это концепция реализации товаров, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. 

При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими дистрибьюторами (сбытовыми агентами).

 Проще говоря:

- если Вы просто перепродаете товар, то Вы занимаетесь коробейничеством;

- если Вы организуете сеть клиентов, которые самостоятельно покупают товар напрямую у копании, то Вы занимаетесь прямыми продажами;

- если Вы помимо организации сети прямых клиентов, создаете сеть таких же, как Вы независимых дистрибьюторов, тогда и только тогда Вы занимаетесь сетевой маркетингом.

Надо сказать, что страх наводит не само слово «сетевой маркетинг», а методы, которые порой используют люди, называющие себя «сетевиками», а на самом деле занимающиеся самым обыкновенным коробейничеством.